Отдел образования:
Телефон/факс: 8 (812) 576-91-15
rono@petr.gov.spb.ru
197101, Санкт-Петербург, Большая Монетная, 17, здание ЗАГС, 2 этаж
Прием начальника отдела образования:
вт.16:00-18:00 (по предварительной записи)
Запись по тел.: 8 (812) 576-91-15
Специалист по приёму в школу, семейному образованию:
Приемные часы: пн.14:00-17:00, ср.10:00-12:00 в порядке живой очереди
Тел.:8 (812) 576-91-43
Комиссия по вопросам приема в детские сады:
Приемные часы: вт.16:00-18:00, чт.10:00-12:00
8 (812) 347-67-55
Комиссия осуществляет прием по адресу: Большая Пушкарская д.11 лит. А пом.1-Н каб.14
komissiy.3476755@mail.ru
Пункт регистрации выпускников прошлых лет на участие в ГИА
Горячая линия Отдела Образования

Для слабовидящих:

< Вернуться назад

Межведомственный семинар-практикум «Буллинг и агрессия в образовательной организации: профилактика, выявление, методы работы с ситуациями травли»

29.03.2021 09:15

25 марта 2021 ППЦ «Здоровье» в администрации Петроградского района на межведомственном семинаре-практикуме собрались педагоги-психологи и социальные педагоги, заместители директоров по ВР ГБОУ Петроградского района Санкт-Петербурга, специалисты РНК, органов опеки и попечительства, службы занятости населения. Перед специалистами выступили Татьяна Васильевна Наумова, секретарь КДН и ЗП Петроградского района, Наталья Ивановна Кочубей, директор ППЦ «Здоровье». Тема семинара: «Буллинг и агрессия в образовательной организации: профилактика, выявление, методы работы с ситуациями травли».

Буллинг - тема, требующая внимания, всегда вызывает споры и дискуссии. Травля детей сверстниками – одна из наиболее распространенных проблем в детских коллективах, которая существенно увеличивает риск суицида среди подростков, приводит к эскалации агрессии и насилия в группе и в школе, снижению успеваемости, эмоциональным и невротическим проблемам.

На семинаре спикеры и слушатели пытались понять, как помочь тем, кого окружающие решили сделать изгоем, и обсудили:

  • как взрослый может помочь в ситуации буллинга?
  • как предотвратить подобные ситуации?
  • как действовать специалистам школ и иных субъектов профилактики со всеми участниками травли?

Кузьмина Мария Александровна, специалист по социальной работе Программы укрепления семьи «Детская Деревня - SOS Пушкин» рассказала об основах противодействия буллингу в образовательном учреждении, а также о том что делать, если ребенка травят одноклассники и на каком этапе необходимо вмешиваться взрослым.

Павлова Дарья Константиновна, психолог-консультант, супервизор НКО «Твоя территория», педагог-организатор ППЦ «Здоровье» провела с участниками семинара практическое занятие «Методы работы с ситуациями травли в деятельности педагогов» с использованием кейсов из личной практики кризисного психолога. В ходе практикума участники семинара подобрали необходимые действия специалистов школы (социального педагога, педагога-психолога, классного руководителя, учителя-предметника) и выработали примерный алгоритм действий педагогов в ситуации школьного буллинга.

Павлова Лариса Леонидовна, заведующий, педагог-психолог КПППН ППЦ «Здоровье» Петроградского района СПб, рассказала присутствующим об основных психолого-педагогических технологиях профилактики травли, а также о наиболее продуктивных антибуллинговых программах – «Азбука толерантности», «Травли.net», «Каждый важен».

Во второй части семинара состоялся круглый стол на тему «Технологии профилактики негативных социальных явлений в молодежной среде в образовательных организациях на основе результатов социально-психологического тестирования», где приглашенный специалист районного наркологического кабинета, медицинский психолог, Тягова Светлана Всеволодовна провела дискуссию на тему: «Медицинское тестирование по результатам СПТ 2020 года. Трудности и пути решения». Присутствующие – ответственные за социально-психологическое тестирование в ГБОУ, поделились сложностями, возникающими при взаимодействии с родителями по итогам СПТ. Также обсудили возможности использования результатов СПТ в профилактике школьной травли.

Участники семинара подытожили встречу мнением, что школьный буллинг – очень острая, актуальная проблема, на которую необходимо обращать пристальное внимание, с которой необходимо работать, привлекая все возможные субъекты профилактики и общественные организации.